Образование
Документы раздела - Образование
ОБРАЗОВАНИЕ
Уровень образования - Дошкольное образование (ст.10 §4 273-ФЗ от 29.12.2012)
Форма обучения - Очная (ч.5 ст.63 273-ФЗ от 29.12.2012)
Нормативный срок обучения - по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 14 Кронштадтского района Санкт-Петербурга - 5 учебных лет (продолжительность обучения и сроки на каждом этапе дошкольного образования определяется возраста ребенка, как правило - 1 год)
Организационно-правовая форма - Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - обучение и воспитание осуществляется на русском языке. В Российской Федерации гарантируется получение образования на Гусударственном языке Российской Федерации (ст.14 п.1 273-ФЗ от 29.12.2012)
Образовательная услуга - Реализация образовательных программ дошкольного образования
Количество групп - 9 возрастных групп
Количество воспитанников обучающихся по образовательной программе - 220 человек
Обучающихся, являющихся иностранными гражданами в учреждении - нет
Образовательная деятельность осуществляется по адресу: город Кронштадт, улица Всеволода Вишневского, дом 6, литера А.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - Государственая аккредитация для дошкольных учреждений законодательством не предусмотрена (ст.92 273-ФЗ от 29.12.2012)
Описание образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад №14
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 14 Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее — Программа) является нормативно-управленческим документом, который разработан дошкольной образовательной организацией. Содержание Программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и состоит из трех основных разделов (целевого, содержательного, организационного) и дополнительного раздела - презентации Программы. Каждый раздел Программы состоит из обязательной части, которая составляет не менее 60% Программы, и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет не более 40% Программы (отражена в каждом разделе).
Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса учреждения.
Используемые Примерные программы:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез 2014 год;
Парциальные программы:
- «Обучение детей плаванию в детском саду» Т.И. Осокиной, Е.А. Тимофеевой.
- Программа «Дорогою добра» автора Л.В. Коломийченко
- Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаевой
- Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю., Мещеряковой.
- Парциальная образовательная программа дошкольного образования гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания для детей старшего дошкольного возраста «Городские маршруты добра и славы», разработанной авторским коллективом ГБДОУ детский сад № 1 Кронштадтского района Санкт-Петербурга
- Ведущие цели Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
- Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
- ¾ охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- ¾ обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- ¾ создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
- ¾ объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- ¾ формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- ¾ формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- ¾ обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- ¾ обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования
Таким образом, прогнозируются следующие результаты освоения Программы:
- Сохранение детства как особого самоценного периода развития личности, предопределяющего успешность ребенка в последующие годы.
- Объединение усилий детского сада, школы и семьи по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью.
- Выполнение гарантий государственной поддержки социально незащищенным семьям – обеспечение равных стартовых возможностей для развития и обучения детей.
- Создание модели дошкольного учреждения как открытой социально- педагогической системы:
-оптимальное сочетание общественного и семейного воспитания, воспитание физически, духовно и нравственно здорового ребенка;
-создание условий для творческой реализации ребенка и педагогического коллектива;
-разработка модели детского сада как учреждения социального партнерства;
-инновационная привлекательность программ и технологий, реализуемых в детском саду; общий успех ребенка, семьи и детского сада.
Основными участниками реализации Программы являются: обучающиеся, родители (законные представители), педагоги.
В целевом разделе Программы представлены пояснительная записка, цели, задачи, принципы и подходы к формированию образовательной программы дошкольного образования, значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, планируемые результаты освоения программы, часть, формируемая участниками образовательных отношений. В пояснительной записке содержатся названия нормативно-правовых документов, на основании которых разработана Программа, контингент детей, на которых рассчитана Программа, режим функционирования и направленность групп, срок реализации Программы и условия внесения необходимых изменений и дополнений.
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие; вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; особенности организации образовательной деятельности с детьми разного возраста; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Организационный раздел содержит: описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно- пространственной среды образовательного учреждения и групп.
Также входят: объем недельной образовательной нагрузки, учебный план, реализация образовательных областей по группам, организация режимных моментов (по группам). Календарный учебный график определяет режим работы учреждения, направленность и возрастной состав групп, продолжительность учебного года, летний оздоровительный период, регламентирование образовательного процесса в течение дня, допустимый объем образовательной нагрузки в течение дня, план проведения массовых мероприятий, мероприятия в летний оздоровительный период, систему педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования, работу с родителями. Учебный план учитывает требования СанПиН и определяет продолжительность образовательной деятельности по возрастным группам, количество в неделю, месяц, год.
Дополнительный раздел представлен краткой презентацией Программы.
позаботятся о развитии ваших детей!