ОБРАЗОВАНИЕ

Уровень образования - Дошкольный - 1-я ступень общего образования (ст.10 §4 273-ФЗ)

Форма обучения - Очная

Нормативный срок получения образования - От 1 года до 5 лет (в соответствии с заключением ПМПК)                    

Организационно-правовая форма - Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Язык образования - В образовательной организации образовательная деятельность осуществляется                                                          на государственном языке Российской Федерации (ст.14 §2 273-ФЗ)

Образовательная услуга - Реализация образовательной программы дошкольного образования

Количество групп - 9

Количество воспитанников обучающихся по общеобразовательной программе 220

Описание образовательной программы ДО ГБДОУ детский сад №14 

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 14 (далее — Программа) является нормативно-управленческим документом, который разработан дошкольной образовательной организацией. Содержание Программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и состоит из трех основных разделов (целевого, содержательного, организационного) и дополнительного раздела - презентации Программы. Каждый раздел Программы состоит из обязательной части, которая составляет не менее 60% Программы, и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет не более 40% Программы (отражена в каждом разделе).

Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса учреждения.

Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 14 составлена на основе:

  • Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
  • Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез 2014 год;
  • Программы «Обучение детей плаванию в детском саду» Т.И. Осокиной, Е.А. Тимофеевой.
  • Программа «Дорогою добра» автора Л.В. Коломийченко
  • Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаевой
  • Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю., Мещеряковой.

Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению к школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

  • Охранять и укреплять здоровье детей, их эмоционального благополучия, формировать у воспитанников элементарные представления о здоровом образе жизни
  • Создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения к воспитанникам
  • Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, интегрируя их в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса
  • Креативный подход к организации воспитательно-образовательного процесса
  • Вариативность использования образовательного материала
  • Соблюдать преемственность в работе детского сада и начальной школы
  • Формировать уважительные отношения и чувства принадлежности   к семье, обществу, традиционные гендерные представления
  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, гордости за достижения русского народа

Таким образом, прогнозируются следующие результаты освоения Программы:

  1. Сохранение детства как особого самоценного периода развития личности, предопределяющего успешность ребенка в последующие годы.
  2. Объединение усилий детского сада, школы и семьи по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью.
  3. Выполнение гарантий государственной поддержки социально незащищенным семьям – обеспечение равных стартовых возможностей для развития и обучения детей.
  4. Создание модели дошкольного учреждения как открытой социально- педагогической системы:

-оптимальное сочетание общественного и семейного воспитания, воспитание физически, духовно и нравственно здорового ребенка;

-создание условий для творческой реализации ребенка и педагогического коллектива;

-разработка модели детского сада как учреждения социального партнерства;

-инновационная привлекательность программ и технологий, реализуемых в детском саду; общий успех ребенка, семьи и детского сада.

Основными участниками реализации Программы являются: обучающиеся, родители (законные представители), педагоги.

В целевом разделе Программы представлены пояснительная записка, цели, задачи, принципы и подходы к формированию образовательной программы дошкольного образования, значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, планируемые результаты освоения программы, часть, формируемая участниками образовательных отношений. В пояснительной записке содержатся названия нормативно-правовых документов, на основании которых разработана Программа, контингент детей, на которых рассчитана Программа, режим функционирования и направленность групп, срок реализации Программы и условия внесения необходимых изменений и дополнений.

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие; вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; особенности организации образовательной деятельности с детьми разного возраста; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Организационный раздел содержит: описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно- пространственной среды образовательного учреждения и групп.

Также входят: объем недельной образовательной нагрузки, учебный план, реализация образовательных областей по группам, организация режимных моментов (по группам). Календарный учебный график определяет режим работы учреждения, направленность и возрастной состав групп, продолжительность учебного года, летний оздоровительный период, регламентирование образовательного процесса в течение дня, допустимый объем образовательной нагрузки в течение дня, график проведения массовых мероприятий, мероприятия в летний оздоровительный период, систему педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования, работу с родителями. Учебный план учитывает требования СанПиН и определяет продолжительность образовательной деятельности по возрастным группам, количество в неделю, месяц, год.

Дополнительный раздел представлен краткой презентацией Программы.

Документы раздела - Образование