Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России реализуется программа по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
Полезные ссылки
Доступная среда жизнедеятельности инвалидовСанкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Кронштадтского района Санкт-Петербурга» (СПб ГБУСОН "ЦСРИ Кронштадтского района")
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»
Сведения об обучающихся с ОВЗ - 2022-2023 учебный год:Всего учащихся с ОВЗ - нет
Количество детей-инвалидов - нет
Обучаются по адаптированной программе - 0
Адрес объекта организации:
197760, Санкт – Петербург, гор. Кронштадт, улица Всеволода Вишневского, дом 6, литера А.
Режим работы образовательной организации: с 7:00 часов до 19:00 часов
Способы предоставления услуг: Услуга предоставляется на объекте
Специально оборудованные кабинеты: кабинет учителя-логопеда - общая площадь помещения - 13,7 кв.м.
Назначение: коррекция речевых нарушений у детей.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены образовательной программой
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены образовательной программой
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Физкультурный зал -общая площадь спортивного зала - 47,9 кв.м. Спортивный зал оборудован тренажерно-информационной системой "ТИСА". Применение системы "ТИСА" способствует правильному развитию всех систем организма, доступно для детей с любым уровнем физической подготовки, исправляет дефект осанки и корректирует опорно-двигательный аппарат, что позволяет, при наличии детей с ОВЗ, заниматься адаптивной физкультурой.
Бассейн - Общая площадь бассейна - 37,0 кв.м.
Спортивная площадка - Общая площадь спортивной площадки - 15,10 кв.м.
Музыкальный зал - Общая площадь музыкального зала - 59,8 кв.м.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Оборудование логопедического кабинета.
Кабинет учителя-логопеда ДОУ предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребёнка с проблемами развития. Основной задачей логопедического кабинета является обеспечение условий для оптимального развития детей, в том числе – детей с отклонениями в развитии. Важнейшим является создание благоприятного климата обучения и воспитания каждого ребенка, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного учреждения.
В кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса, ведётся логопедическая документация, функционирует информативный блок для педагогов и родителей.
Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.
Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов оборудования и инвентаря обеспечивают:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами в том числе с водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, физминутки, подвижные игры малой и средней активности; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
2. Трансформируемость пространства прослеживается в изменении предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3. Полифункциональность материалов отражается в применении различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, мягких модулей, ширм и т.д.; а также наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности.
4. Вариативность среды отражается в наличии различных пространств (зон), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
5. Доступность среды предполагает: свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; а также исправность и сохранность материалов и оборудования.
6. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Кабинет имеет несколько зон:
1. Зона с зеркалом для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по коррекции звукопроизношения.
2. Зона дидактического и игрового сопровождения (песочный стол, интерактивный стол «Smart», дидактическое пособие «Pertra»)
3. Занимательное игровое обеспечение для логопедических занятий (настольные игры, лото, кубики, игрушки и т.д.).
4. Оборудование, способствующее формированию речевого дыхания.
5. Оборудование, способствующее развитию мелкой моторики (обводки, массажные мячики, шнуровки, разрезные картинки, мозаики и т.д.).
6. Консультативная зона для работы с родителями и педагогами.
7. Зона методических материалов и пособий.
Она представлена шкафами и столом, содержит следующие разделы:
- Справочная литература по логопедии.
- Материалы по обследованию речи детей.
- Методическая литература по коррекции звукопроизношения.
- Методическая литература по преодолению ФФНР.
- Пособия по дидактическому обеспечению.
- Нормативно-правовая база.
- Годовой план организационно – методической работы.
- Перспективный план работы с педагогами и родителями.
- Журнал первичного обследования.
- Списки детей, нуждающихся в логопедической помощи.
- Списки детей, зачисленных для занятий с учителем – логопедом.
- Речевые карты; планы индивидуальной работы.
- Календарно – тематические планы подгрупповых занятий.
- Циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, заверенная заведующим ДОО.
- График учителя – логопеда.
- Отчет о результатах работы за учебный год.
Организация предметно-пространственной развивающей среды в кабинете логопеда имеет важное значение при формировании личности ребенка с речевыми проблемами.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: Наименование организации (учреждения) - Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга.
Адрес: 197760, Санкт – Петербург, гор. Кронштадт, улица Всеволода Вишневского, дом 6, литера А.
Вид объекта: образовательная организация располагается в отдельно стоящем нежилом здании.
Этаж / этажи расположения объектов: 1, 2, 3 этажи
Руководитель организации: Остроух Галина Федоровна
Контактные телефон: 8(812)246-29-36
Электронная почта: kron-dou14@obr.gov.spb.ru
Предоставление услуг на объекте для посещения: по периметру здания имеется видеонаблюдение. Центральный вход с улицы Всеволода Вишневского оборудован видеодомофоном, кнопкой вызова сопровождающего для оказания помощи. В учреждении имеется система "Говорящий город".
Наличие парковочных мест для автотранспорта инвалидов:
Парковка отсутствует. Имеется возможность подъезда к дошкольному учреждению для посадки/высадки пассажира-инвалида: позвоните по телефону 8-904-557-44-89, предупредите о своём приезде, и наши сотрудники встретят Вас для сопровождения.
Информация о сотрудниках, ответственных за сопровождение и оказание помощи инвалидам при предоставлении услуг на объекте: Заместитель заведующего по АХЧ - Ликина Валерия Евгеньевна. телефон: 8-904-557-44-89
Обеспечение доступности для инвалидов информации, размещаемой на официальном сайте организации: На сайте есть версия для слабовидящих
Приказ об организации питания в ДОО
Условия охраны здоровья: медицинское обслуживание производится по Договору о сотрудничестве с Городской поликлиникой №74 (Детское отделение № 55) Кронштадтского района СПб.
Доступ к электронным образовательным ресурсам: доступ обеспечивается к ресурсам, рекомендованным Министерством просвещения РФ
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности)
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не предусмотрены программой обучения
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитие и интернат отсутствуют.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
Информация о доступности для инвалидов различных категорий основных структурно-функциональных зон объекта:
Вход в здание с улицы В.Вишневского:

Вход адаптированный со двора детского сада:


Санитарно-гигиенические помещения для категорий инвалидов (О, К,С):



Технические средства адаптации:
Пандусы переносные, тактильные таблички, система "Говорящий город".




Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте |
Виды и номера маршрутов наземного общественного транспорта, которыми можно добраться до организации: автобусы № 1кр, 3кр, 101 А, 101 Э, (оснащены низкпольным подвижным составом) Остановки: Дом Быта (Проспект Ленина) Гостинный Двор (Проспект Ленина) |