НЕТВОРКИНГ «НОВЫЕ ВЫЗОВЫ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ» (Формирование образовательного пространства ДОО для развития познавательных интересов дошкольников)
В рамках мероприятий XIII Петербургского международного образовательного форума ГБДОУ детский сад № 14 Кронштадтского района Санкт-Петербурга третий год становится организатором образовательных событий.
30 марта 2023 года состоялся нетворкинг «Новые вызовы – новые возможности» (Формирование образовательного пространства ДОО для развития познавательных интересов дошкольников). С приветственным словом выступила Галина Федоровна Остроух, заведующий детского сада, и предложила присутствующим посмотреть на новые вызовы, которые происходят в современном мире как на возможности привлечения родителей и социальных партнеров для ранней профориентации дошкольников. Елена Александровна Кравец, старший воспитатель, более подробно рассказала о реализации Кластера профессий будущего, который позволяет расширить кругозор современных дошкольников о мире взрослых.
Педагогическим коллективом ГБДОУ № 14 были представлены лучшие практики взаимодействия с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с современными профессиями. Прошло обсуждение разнообразных вариантов работы с дошкольниками по ранней профориентации. При поддержке педагога - наставника и социального партнера детям была предоставлена возможность продемонстрировать свой первый допрофессиональный опыт: макет «Умного дома», макет предприятия по переработке вторсырья «Без срока годности», интерактивный кластер «Микробиология для начинающих» и канал «Блогеры – фантазеры».
Представители профессий настоящего и будущего – Дарья Владимировна Макурова и Константин Сергеевич Цепелев поделились своим первым опытом взаимодействия с дошкольниками.
По итогам нетворкинга между ГБДОУ детским садом № 14 Кронштадтского района Санкт-Петербурга и ООО «ТРУ ПРОДЖЕКТ» в лице Генерального директора Макуровой Дарьи Владимировны, ООО «Брайт Бюро», в лице Генерального директора Цепелева Константина Сергеевича, были заключены договоры на предмет безвозмездного сотрудничества и проведения совместных мероприятий по ранней профориентации дошкольников в следующем учебном году.
В процессе рефлексии участники нетворкинга отметили, что в рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в системе непрерывного образования и огромным воспитательным потенциалом для социокультурной образовательной среды.