На что оно направлено?
Художественно-эстетическое развитие направлено на:
· развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
· формирование элементарных представлений о видах искусства;
· восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
· стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
· реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Что для этого делают наши педагоги?
Педагоги способствуют накоплению у детей сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира, сопереживания персонажам художественной литературы и фольклора.
Педагоги знакомят детей с классическими произведениями литературы, живописи, музыки, театрального искусства, произведениями народного творчества, рассматривают иллюстрации в художественных альбомах, организуют экскурсии на природу, в музеи, демонстрируют фильмы соответствующего содержания, обращаются к другим источникам художественно-эстетической информации.
Педагоги создают возможности для творческого самовыражения детей: поддерживают инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов; вовлекают детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры, помогают осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов.
В изобразительной деятельности (рисовании, лепке) и художественном конструировании взрослые предлагают детям экспериментировать с цветом, придумывать и создавать композицию; осваивать различные художественные техники, использовать разнообразные материалы и средства.
В музыкальной деятельности (танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах) – создавать художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука.
В театрализованной деятельности, сюжетно-ролевой и режиссерской игре – языковыми средствами, средствами мимики, пантомимы, интонации передавать характер, переживания, настроения персонажей.
Как это происходит?
Педагоги организуют разнообразные виды детской деятельности такие, как:
-
Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, конструирование и художественное конструирование, лепка);
-
Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр;
-
Экспериментирование;
-
Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства;
-
Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые);
-
Тематические досуги;
-
Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи;
-
Проектная деятельность;
-
Создание коллекций.
-
Конструктивно модельная деятельность
-
Конструирование и строительные игры
-
Слушание музыки;
-
Экспериментирование со звуками;
-
Музыкально-дидактическая игра;
-
Разучивание музыкальных игр и танцев;
-
Совместное пение;
-
Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение;
-
Музыкальное упражнение;
-
Концерт-импровизация;
- Праздники и развлечения и т.д.